Уважаемые пользователи и гости сайта РОССИЯ: МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ. Здесь Вам предоставляется возможность ни только узнать о чем шумит РУНЕТ, но и принять активное участие, в обсуждении. Для чего, даже нет необходимости в регистрации. Все что от Вас требуется, - личная подпись, ник. и соблюдение элементарных правил ведения дискуссии. С уважением ПРОХОДЯЩИЙ
   Приветствую Вас Бродяга | RSS                                                                                                                                                                 Понедельник, 20.05.2024, 16:50                               

РОССИЯ: МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ...

ГЛАВНАЯ ФОРУМ БИБЛИОТЕКА СТАТЬИ ФОТОАЛЬБОМЫ КАТАЛОГ САЙТОВ Резерв Резерв резерв Резерв

       Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход                                                                                                                                                                 Вы вошли как Бродяга | Группа "Бродяги" 

» Категории раздела
Украина [11]
Белорусь [6]
Казахстан [5]
Эстония [25]
Латвия [15]
Литва [29]
Азербайджан [2]
Узбекистан [1]
Армения [1]
Грузия [7]
ТАДЖИКИСТАН [2]

» Меню сайта

» новые статьи
РОССИЯ - МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ [130]
ВОЙНЫ [19]
ЭКОНОМИКА [459]
ПЕНА ЛИБИРАЛЬНАЯ [19]
ЗАПАД [8]
ВОСТОК - АЗИЯ [7]
ТРЕТИЙ МИР [3]
После СССР [104]
ПУБЛИЦИСТИКА [11]
Паутина [21]
ОБО ВСЕМ [542]
ОНИ [12]

Главная » Статьи » После СССР » Украина Добавить статью ]

Заграница не поможет

Есть ли среди требований ВТО к Украине снижение или отмена акцизов на автомобили? Кто может повлиять на это решение? Об этом – из первых уст.

Принимая участие в переговорах с ВТО в составе делегации Украины и проводя неформальные консультации с Женевой и Брюсселем по линии ВААИД, я неоднократно сталкивался с дипломатической школой чиновников ВТО и ЕС, школой, лишенной эмоций, жесткой, в моем представлении – «прусской». Ведь существующие ныне ставки ввозных пошлин на авто 10% от таможенной стоимости были предложены Украиной еще в 2002 году в Консолидированном предложении по вступлению в ВТО и должны были начать действовать с момента вступления в эту организацию. Тем не менее, за это время пошлина на импорт авто регулярно поднималась: сначала до 15%, с 31.03.2005 г. – до 20%, а с 09.08.2005 г. – до 25% от стоимости автомобиля.


Олег Назаренко

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров

Заграница не поможет

Чиновники ВТО выражали заинтересованность и обеспокоенность, но, тем не менее, ситуация не менялась. А в подтексте звучало: «Украина взяла на себя обязательства установить пошлину 10% при вступлении в ВТО, а до вступления в ВТО украинские законодатели имеют право устанавливать пошлину хоть 100%, для европейских чиновников не имеет значения, как себя чувствуют украинские автоимпортеры и покупатели импортных автомобилей, на плечи которых ложится дополнительная налоговая нагрузка».

ВААИД пришлось самой противостоять повышению пошлин до планируемых 35%, показывая парламентариям расчеты возможных потерь бюджета от такого шага. Именно в марте 2005 года, на одном из совещаний в Кабмине, когда мы декларировали, что при 35% пошлины часть авторынка неминуемо уйдет в «тень» и бюджет ожидают потери, премьер-министр предложила снизить пошлину до 20%. В марте 2005 года Совет импортеров при Кабинете министров Украины единогласно поддержал обращение к правительству не повышать пошлину на импорт авто до 35%. В результате с 31.05.2005 года она стала 20%, а не 35%, как планировалось изначально. Но поднятие пошлины было остановлено решением главы Кабмина, а не осторожной реакцией ЕС и ВТО. Таким образом, мы все больше переставали верить в магию знаменитой фразы: «Заграница нам поможет!»

И я не могу объяснить массовую эйфорию в СМИ по поводу предполагаемых изменений в законодательстве относительно акциза для импортных автомобилей. Причем я не совсем уверен, читали ли документы ВТО и правильно ли их трактуют так называемые эксперты, рассуждающие на тему: «В статье 192-й Протокола о вступлении в ВТО говорится…». Начнем с того, что в Протоколе о вступлении Украины в ВТО всего-то 10 статей… И речь, видимо, идет о приложениях: GATT (список тарифов по товарам) с базой данных и GATS (список тарифов по услугам). Действительно, в ст. 150 списка GATT говорится об акцизном сборе. Дословно: «Некоторые члены рабочей группы… констатировали, что акцизный сбор на транспортные средства зависит от объема двигателя, таким образом является дискриминационным по отношению к автомобилям с большим объемом мотора».

Пошлина – 0%?

Мое личное мнение, что автомобили – это не подакцизный товар, поскольку не соответствуют определению подакцизного (не высокорентабельные, не являются предметами роскоши). И я, как и все автоимпортеры, за снятие любых тарифных и нетарифных торговых ограничений и барьеров (и пошлину хотел бы нулевую, как внутри ЕС, и акциз на автомобили снять)… Но давайте не заниматься мифотворчеством, а смотреть правде в глаза. Ни правительство, ни парламент не пойдут на снятие акциза с автомобилей, даже если бы ВТО на самом деле требовала принятия подобных мер. А скорее захотят заработать на растущем авторынке, единственном, на котором из-за вступления в ВТО упали цены.

Автомобили – не подакцизный товар. И я, как и все автоимпортеры, – за снятие любых ограничений на их импорт, в том числе и за нулевую ввозную пошлину.

А тут ведь и требований нет. Чиновники ВТО всего лишь обратили внимание украинской стороны в ст. 150, что акциз является дискриминационным по отношению к автомобилям с большим объемом двигателя. Причем в статьях 151, 152 украинская сторона заверила, что выполнила требования ВТО по отмене льгот по акцизу автопроизводителям (главное требование ВТО!). А в таблицах 16А и 16Б, которые по сути – часть Протокола, фиксируется сводный перечень действующих на сегодня ставок акцизных сборов, т. е. существующие ставки акциза зафиксированы в Протоколе и это не вызвало никаких возражений у чиновников ВТО. И в ст. 165 цитирую: «Представитель Украины подтвердил, что с даты вступления в ВТО Украина будет применять национальные налоги, в том числе акцизный сбор и налог на добавочную стоимость… без любой дискриминации по отношению к импорту как всех стран–членов ВТО, так и к продукции украинского происхождения. Рабочая группа приняла к сведению это обязательство».

Надеемся на себя

Никакая «заграница» нам не поможет, и если мы хотим изменить обложение автомобилей акцизным сбором или вообще вывести автомобили из перечня подакцизных товаров, то должны надеяться только на себя: вносить предложения, приводить доводы, убеждать чиновников и народных депутатов, что государственный бюджет ничего не потеряет от уменьшения налогов. В мировой практике добиваются наполнения бюджета не увеличением пошлин, а расширением базы налогообложения. Налоги уменьшатся, но и больше автомобилей будет импортировано в Украину, соответственно, наполнение Госбюджета даже вырастет.

Категория: Украина | Добавил: Проходящий (03.10.2010)
Просмотров: 609 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Информация!

Все материалы на сайте представлены исключительно
в ознакомительно-дискуссионных целях!
Мы не преследуем никакой коммерческой выгоды!
Авторам и всем кто желающим внести поправки, замечания, предложения - просим связаться
с администрацией сайта.


» Поиск

Бродяга


Мы рады Вас видеть.

текущее

 



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи, посетившие
сайт за текущий день :
 
» Наша география
free counters


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz